AIDAluna в судостроительном доке
Автоматические дверные системы GEZE на лайнере

Новый круизный лайнер "AIDAluna" покинул судостроительный док

На борту GEZE предлагает дверную технику и стеклянный дизайн для безграничного комфорта и безопасности во время путешествия.

Благодаря "AIDAluna" флот всемирно известных лайнеров "AIDA Cruises" пополнился еще одним судном. 13 февраля 2009 года лайнер "AIDAluna" в буквальном смысле впервые увидел свет, когда открылись ворота дока судостроительной верфи "Meyer" в Папенбурге и можно было впервые увидеть судно во всей красе. На достроечной стенке были сделаны последние приготовления. На выходных 21 и 22 февраля 2009 года круизный лайнер длиной 252 метров и шириной 32,2 метров на глазах в тысячи зрителей был переправлен через Эмс в Северное море для проведения испытаний, чтобы 22 марта отправиться свой первый рейс в порт Пальма-де-Майорка для освящения судна.

Лайнер "AIDAluna" предлагает для своих пассажиров многочисленные инновации: тринадцать палуб, 1 025 кают, семь ресторанов, одиннадцать баров и солнечную палубу площадью 6 400 м². Инновационную дверную технику GEZE, обеспечивающую комфортный проход, пассажиры могут оценить при открывании дверей кают, ресторанов и баров или во время прогулки по палубам. Требуемые критерии безопасности незаметно интегрированы в дверную концепцию судна.

Автоматические раздвижные двери в исполнении VTM, то есть с предназначенными специально для морской транспортной техники дверными приводами, стойкие к образованию коррозии и воздействию морской воды, и все электронное оборудование на лайнере, рассчитаны на условия интенсивной эксплуатации. Они облегчают проход по солнечной палубе, ресторанам, бутикам и посещение различных развлекательных и спортивных мероприятий. Автоматические круглые и телескопические раздвижные двери дополняют необычную архитектуру судна. На палубе 3 и 10, где места не так много, они позволяют широко открывать двери, благодаря этому нагруженные пляжными принадлежностями любители полежать на солнце без труда попадут на палубу с бассейном.

Автоматические распашные двери с индивидуальной техникой управления, например, с радарными датчиками, помогают команде и официантам в ресторанах с легкостью обслуживать пассажиров. "Сервисные двери" открываются без труда, управляются дистанционно и после прохода через них снова надежно закрываются.

Двери кают с доводчиками TS 2000 в специальном исполнении с рычагом и скользящей тягой закрываются комфортно и безопасно. Характерный непрерывный дизайн GEZE продолжен также в концепции безопасности, поскольку безопасность на борту лайнера имеет самый высокий приоритет. Например, все противопожарные двери класса A, то есть из негорючих материалов, для аварийных и эвакуационных выходов оснащены доводчиками верхнего расположения типов TS 4000 и TS 5000 для дверей шириной до 140 см и доводчиками TS 4000 в тандемном исполнении для очень тяжелых и больших дверей. В случае возникновения опасности даже при сильном наклоне судна они безопасно закрывают двери и соответствуют требованиям директивы Solas, т.е. "Международного соглашения по защите человеческой жизни в открытом море". В целях обеспечения максимальной безопасности и функциональности разработка всей дверной техники велась при тесном сотрудничестве с управлением судостроительной верфи "Meyer Werft", компанией "Reederei AIDA Cruises" и ответственным классификационным учреждением.

В ходе оснащения "AIDAluna" компания GEZE доказала свою компетентность не только как поставщик всей дверной техники. В зоне бассейна на палубе 10 были установлены стеклянные системы GEZE. Изготовленная по индивидуальному заказу некорродирующая механическая система раздвижных стен из двадцати расположенных по кругу стеклянных элементов окружает пульт диджея и защищает все электронную аппаратуру. Таким образом, место диджея можно вручную и без особых усилий полностью закрыть или расширить до необходимых размеров.

Уже более десяти лет GEZE подтверждает свою компетентность в области морской транспортной техники в "Meyer Werft" и оборудовала своими изделиями все поколения "Sphinx", включающее шесть круизных лайнеров: GEZE оснастила своими изделиями не только "AIDAluna", но и имеющие подобную конструкцию лайнеры "AIDAdiva" и "AIDAbella", кроме того, ее самую современную дверную технику и оборудование для охранно-пожарной безопасности планируется установить на "AIDAblu", строительство которого планируется завершить в 2010 году, и на двух пока еще не имеющих названия лайнерах "AIDA", которые должны быть построены в 2011 и 2012 годах.